Несколько дней назад стало известно, что оптовый рынок «Фудсити» фактически отказал в реализации товарам из Армении. Торговый комплекс Года Нисановва и Зараха Илиева (очевидно, поставивших себе задачу войти в историю как главные разрушители столицы собянинской эпохи) только убедил обывателей в мысли о том, что подобные агрегаторы товаров живут по собственным законам и мало контролируются извне.
Тем не менее, оставалась надежда на то, что подобное поведение владельцев окажется единичным случаем произвола. Но сегодня выяснилось, что этнические продуктовые чистки прошли и в сети магазинов выходца из Азербайджана Араза Агаларова «Твой дом». Посол Армении Вардан Тоганян утверждает , что все армянские продукты заменили на азербайджанские, а завоз новых партий был заблокирован.
Перенос армяно-азербайджанского конфликта на территорию Москвы – плохая стратегия для обеих национальных диаспор. Уже первый случай с «Фудсити» вызвал недовольство федеральных властей, выразивших надежду на разрешение конфликта. Решение Агаларова может дорого стоить бизнесу не только всех группы компаний Крокус (торговые, развлекательные и выставочные комплексы на МКАД), но и всем предпринимателям, решившим смешать бизнес с политикой. По сути, конфликтующие стороны преподносят своим конкурентам на блюдечке мощнейшее оружие пропаганды. Чем чаще в новостях будут появлятся подобные сообщения, тем глубже в сознание будет проникать мысль, что покупка в «Твоём доме», посещение выставки в «Крокус Экспо» или концерта в «Крокус Сити Холле» приобретает характер выраженной поддержки и спонсорства отдельно взятой страны. В данном случае Азербайджана, но, как говорится, ещё не вечер.
И если бизнесмены из «маленьких, но гордых» бывших советских республик не хотят лишних проблем, в их же интересах как можно скорее вернуться к своим прежним занятиям. На первый раз будем считать, что не заметили.