Алексей Фомин дал большое интервью для проекта peoples.ru — БУДЬ В ТЕМЕ
Баннер №81

Алексей Фомин дал большое интервью для проекта peoples.ru

Алексей Фомин дал большое интервью для проекта peoples.ru

Без преувеличения можно сказать, что музыка занимает огромное место в жизни каждого человека. И отдельного внимания заслуживают люди, которые нам эту музыку дарят. Сегодня мы хотим представить нашим читателям эксклюзивное интервью (специально для Peoples.ru) с музыкантом, композитором и аранжировщиком Алексеем Фоминым, пишущим в таком интересном жанре как нью-джаз.

Алексей, здравствуйте. Спасибо, что согласились побеседовать. Вы пишете свою музыку в довольно интересном стиле. Как бы вы сами его определили?

- Добрый день. Начну с того, что, признаюсь, я не особо силен в определении музыкальных стилей в музыке, но в конце 1990-х годов появился новый термин «ню-джаз» - направление, объединяющее соул, электронную музыку, фанк и еще несколько родственных направлений. Я как раз думаю, что этому термину больше всего соответствуют мои произведения.

В своих интервью Вы рассказывали, что вдохновлялись классическими композиторами и музыкой Таривердиева. А как пришли именно к своему стилю, что подтолкнуло?

- Микаэл Леонович Таривердиев - музыкант и композитор с большой буквы. Любое его произведение узнаваемо с первых нот. Он извлекает все, что можно извлечь из инструмента, и его музыка глубоко проникает в сердце. Могу добавить, что его исполнение неповторимо и другим музыкантам тяжело передать музыкальный рисунок, который видел Таривердиев. А насчет своего стиля могу сказать, что мне всегда нравился джаз, блюз, соул и похожие близкие родственные направления. Очень нравился звук саксофона, фортепиано и других музыкальных инструментов. Купив первый клавишный инструмент, я любил извлекать из него звуки электронного рояля, саксофона, скрипок. С этого и началась моя музыкальная карьера.

Что было для Вас самым сложным, чтобы в итоге состояться как музыкант?

- В музыкальном плане для меня особых сложностей не было. Не имея музыкального образования, но обладая некоторым талантом, я схватывал все налету. Для меня не было столь сложным где-то услышать музыкальное произведение, а потом на слух, пусть и не сразу, повторить его. Но я решил сочинять музыку сам, ведь произведения чужих композиторов никогда так не близки мне, как свои. Но вот некоторые сложности наступили у меня, когда я выпустил свой первый альбом «Грустный дождь». Помощь в его записи оказала звукозаписывающая компания из Санкт-Петербурга «Open Innovative Technologies». Она же и занималась размещением и продвижением альбома на площадках. Спустя пару месяцев альбом начал набирать обороты и его хорошо слушали на площадке «Яндекс-музыка». Через месяц мне пришло письмо на почту, в котором сообщалось, что проект закрыт и мой альбом удаляют со всех музыкальных площадок. Только через два года, когда я начал сотрудничать с компанией «Extraphone» и подписал договор, я наконец-то сумел переиздать его в 2018 году. К этому времени, с этой же компанией, я выпустил еще один альбом - «Погружение». А вот многочисленные интервью, которые я дал старому проекту «Open Innovative Technologies», были удалены, так как сайты этого проекта перестали существовать. Это все плохо отразилось на моей популярности в сети и даже на некоторое время обо мне стали забывать. Все немного пришло в норму после выпуска моего третьего мини-альбома «Поздняя осень».

А что случилось с проектом, почему закрыли?

- Этот проект назывался «Золотая дорожка». После выхода моего альбома «Грустный дождь», у них внезапно перестал работать проект и люди, которые там трудились, остались без работы. Это уже не первый случай, когда где-то появлялись мои треки и вдруг внезапно все переставало существовать и закрывалось. Возникает вопрос: случайность ли это? То же самое было с проектом «ICON - журнал о музыке»: после появления моего интервью и видео с музыкой в этом журнале (в 2016-м году) он перестал существовать. Такая же история произошла с журналом muz-flame.ru и многими другими. Мою музыку, которая до 2017 года была везде, без причины удалили с некоторых музыкальных сайтов. Когда действительно что-то стоящее появляется в интернете, то конкуренты всячески мешают и не допускают распространение этого музыкального контента. И наоборот, если музыка бездарная, ее услышишь везде.

Интересна история создания Вашего трека "Пустынный город".

- Произведение "Пустынный город" как раз из альбома «Грустный дождь». Создание трека произошло спонтанно, при просмотре фильма об аварии на Чернобыльской АЭС. Слова диктора припятской радиотрансляционной сети о временной эвакуации жителей города 27 апреля 1986 года и этот ужас и страх людей, не знавших тогда, что покидают свои дома навсегда... Хотелось передать это в музыке: пустынную безлюдную Припять и мрачные заброшенные улицы, где еще до сих пор обитают призраки душ людей, которым не по своей воле пришлось пройти через весь этот ужас.

Недавно на площадках появился Ваш четвертый альбом. Сейчас что-то записываете?

- Да, мы выпустили пластинку «В быстром потоке». Дизайнер работал над уникальной обложкой, но альбом долго не размещали. Договор был подписан на размещение еще в марте, а сам альбом появился в конце апреля. Задержка была связана с пандемией коронавирусной инфекции. В данный момент ведется работа над новым альбомом, но небольшие финансовые трудности мешают работе и времени на творчество становится все меньше.

Помимо классики слушаете современных исполнителей или какие-то группы?

- Я слушаю многих современных исполнителей и всех их перечислить просто невозможно. Но больше всего мне нравятся исполнители прошлых лет. Особенно дороги для меня: Людмила Гурченко, Марк Бернес, Николай Караченцов, Ирина Понаровская, Роксана Бабаян и т. д.

В связи с пандемией для многих музыкантов наступили нелегкие времена. Вдохновение не пропало в этот период?

- Да уж эта пандемия, будь она неладна! Нарушила планы многих. К счастью, основная работа над альбомом была сделана еще раньше, оставался только завершающий этап перед выпуском. Конечно, в этот период творчеством заниматься сложно. Было бы просто, если бы это не касалось меня и моих близких, но, к сожалению, это не так и в это время думаешь немного о другом.

В самоизоляции некоторые исполнители проводили прямые эфиры в социальных сетях. Как у Вас с этим дела обстоят?

- Прямые эфиры я, к сожалению, не провожу, и я против этого. Живой концерт и неповторимую атмосферу ничего не заменит. На концерте используется специальная профессиональная аппаратура, передающая все эмоции музыкантов. Звуковое давление, создаваемое на площадке, эмоции, энергетика и большие площади - все это невозможно повторить в домашних условиях.

Если вдруг пропадает вдохновение, чем мотивируете себя?

- Воспоминания о великих людях искусства, хорошие фильмы и музыка или просто мысли о чем-либо заставляют меня сочинять новые произведения.

Один из самых актуальных вопросов, который всегда волнует поклонников: как с личной жизнью дела обстоят?

- Когда я учился в колледже, мне нравилась одна девушка, но, к сожалению, любовь была неразделенной, она вышла замуж за другого. После довольно продолжительного периода, у меня было много знакомств с девушками, но это ни к чему не приводило. С некоторыми дружба длилась довольно долго, но потом мы расставались.

Как Вы считаете, какими качествами должен обладать музыкант, чтобы стать успешным? Есть какая-то формула успеха?

- В первую очередь любить музыку, слушать много различных произведений и постоянно учиться на примерах. Музыка должна быть в сердце и музыкант должен передавать с помощью нот то, о чем думает, чувствует в данный момент и разделить это все со зрителем. Марк Бернес однажды сказал: «Я не люблю сытых, благополучных песен. Если несчастный человек станет чуть счастливее, если вдруг услышит, что кто-то разделил его одиночество, – значит, с моей песней все обстоит благополучно».

Вы ведь не только пишете музыку, но еще и сами исполняете. Где-то живьем выступаете?

- Я очень редко выступаю, и в основном в кругу своих друзей и родных. Раньше, при выборе клавишного инструмента, мог поиграть в каком-нибудь музыкальном магазине и многие тогда даже останавливались, и слушали как я играл.

Какие планы на ближайший год?

- Я не люблю загадывать, но в планах на будущее - выпустить новую пластинку с музыкальными произведениями без слов и вложить в нее много сил и труда.

Алексей, спасибо за интервью и от всей редакции peoples.ru желаем Вам успехов в творчестве!

15:03
412
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!

НазадПоделиться на сайт

Код для вставки на сайт:
Пример отображения:

X
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.